Список услуг

Риторика для дошкольника

Риторика для дошкольника

Аристотель сказал:

«Мы слушаем не речь, а человека, который говорит».

«Слово — самое сильное оружие человека»

 

Дошкольный курс риторики призван как можно раньше знакомить детей с вопросами культуры речевого поведения,  что несомненно, окажет благотворное влияние на результаты последующей работы в этом направлении. Общение ребенка со взрослым начинается очень рано. Нельзя не учитывать, что современный ребенок уже с первых лет жизни смотрит телепередачи и видеофильмы, слушает радио,  магнитофон, слышит речь разных стилей. Словарный запас современного малыша гораздо больше, чем его ровесника лет 15—20 назад. Помня о том, что дошкольники овладевают родной речью в процессе общения, необходимо уделять больше внимания именно этой проблеме .Ритм современной жизни не позволяет родителям целенаправленно и планомерно развивать культуру речевого поведения ребенка . В дошкольном возрасте дети вступают в контакт с разными собеседниками: ровесниками, детьми младшего возраста, взрослыми; родными, близкими; чужими, незнакомыми. Поэтому ребенку нужно решить, как поприветствовать, попрощаться, как поблагодарить, обратиться с просьбой, как вести диалог по телефону и т.д. Этим и другим вопросам и посвящен курс дошкольной риторики.

Поэтому, предлагаемый  нами курс по риторики  окажет немалую помощь в воспитании интеллигентного человека.

Задачи курса:

—Сформировать у детей правильные нормы родного языка;

—Развить тембр, силу, высоту голоса

—Развить уверенную дикцию, темп речи и дыхание;

—Научить детей правильно излагать свои мысли и чувства;

—Сформировать у детей умение убеждения и отстаивания своих интересов;

—Формировать у детей коммуникативные способности в различных речевых ситуациях;

—Обогатить у дошкольника имеющиеся знания о возможностях человеческих взаимоотношений;

—Помочь приобрести знания, умения, навыки, необходимые для адекватного поведения у ребенка в различных речевых ситуациях;

—Увлечь дошкольников к овладению живым словом, заинтересовать историей родного языка;

—Воспитывать уважительное отношение к богатству родной речи;

—Способствовать разрушению психологического барьера, возникающего при общении ребенка с собеседником в разных речевых ситуациях;

—Развивать актерские способности детей, работая над выразительностью их речи, пластики, мимики.

Краткое содержание курса «Риторика для дошкольников»

Волшебная сила слова – показать детям, насколько речь влияет на чувства и поступки людей. Сила голоса, как можно развеселить словом, огорчить или утешить. Различать приятный голос и сердитый. Умение менять голос в зависимости от роли. Вежливое приветствие, диалоги – учимся вежливо знакомиться и поддерживать беседу с друзьями. Разыгрываем диалоги между сказочными героями и в обычных ситуациях. Как встречать гостей, поздравлять, благодарить – учимся произносить приветствия с различными интонациями, как приглашать в гости, вступать в разговор, участие в играх: «В гостях», «Новенький», «День рождения» и т.д.  Чистоговорки – произносим четко и правильно слова. Речевые игры, лото, скороговорки, считалки. Вырабатываем хорошую дикцию, учимся правильно расходовать воздух при произнесении слов и фраз. Описание игрушки – узнавать по описанию и уметь самим описывать предметы, учимся задавать вопросы о назначении предмета, его характере и свойствах. Пальчиковый театр – развитие мелкой моторики рук. (Помните: речевой центр находится в зоне двигательного центра в коре головного мозга. Развивая моторику рук – мы развиваем речь).   Учимся рассказывать истории словами и «руками». У ребенка не будут руки зажаты в карманах, во время речи он научится ими пользоваться. Учимся рассказывать и обыгрывать сказки – формируем умение последовательно рассказывать историю. Как иногда бывает – начал ребенок говорить и перескочил с одного на другое. Формируем умение выкладывать цепочку событий, держать связь в сюжете. Закрепляем навыки устной речи. Наши сказки – формируем «копилку» наших сказок. Ролевые игры с известными сказками и сочинение собственных. Развиваем активный словарь. Используем жесты и мимику в рассказах. Умение продолжить и завершить сказку. Чему учит сказка? Уроки творчества – развиваем логическое мышление, развиваем воображение. Учим секретам сочинительства – как подбирать рифмы. Конкурс стихов – учимся выразительно читать стихи, чтобы вас дети радовали, когда выступают на утренниках и на праздниках. Знакомство детей с темпом речи. Игра – «Угадай, кто говорит?» — узнавание голоса по тембру. Выразительное чтение — выразительное чтение открывает перед учащимися звуковую сторону речи, дети научатся выделять ключевые слова, управлять голосом, темпом, паузами, интонацией. Выразительное чтение демонстрирует мастерство писателя, помогает понять связь интонации с синтаксической структурой и резко повышает культуру устной речи. Подготовка к школе — развиваем память, внимание, наглядно-образное мышление, познакомим детей с нормами русского литературного языка, помогаем усвоить анализ и синтез родного языка, развить фонематический слух для усвоения звуков иностранного языка (которые имеют другое местоположение). Психологическая готовность к школе (маленький микроколлектив). На курсе не только упражнения, но и игры на развитие логики. Чем раньше дети начнут знакомиться с вопросами речевого поведения, тем эффективнее будут результаты последующего обучения.

 Искусство речи — это инструмент успеха и воздействия, это эффективность и развитие лидерских способностей, впечатление и привлекательность, успех в общении, учебе, а в дальнейшем и в бизнесе!

Занятия проходят 1-2раза в неделю 45 мин.

Стоимость 3000 за 8 занятий

Записаться!