Мультфильмы: вред и польза

Мультики – палочка-выручалочка родителей. Ребёнок занят, взрослые спокойно заканчивают дела или отдыхают, всё отлично. Было бы, если бы мультфильмы были безвредны для неокрепших умов.

До двенадцати лет человек учится взаимодействовать с окружающими, мир движущихся рисунков для него – часть реальности, мораль из фильмов переносится в жизнь.

Пропадает потребность в формировании воображения. Когда перед глазами готовая красочная картинка, не требуется самостоятельно создавать: мозг использует чужие образы.

Дети плохо воспринимают одновременное поступление разнородной информации, наблюдение за анимированной историей забирает много внимания. Несколько часов статичного положения сказываются на физическом развитии, а электронный свет монитора вредит зрению.

Мультипликация изначально не рассчитана только на детей, но даже в работах без возрастных ограничений авторы часто не находят баланс между представлением суровой действительности и тем, чему нужно научить детсадовца. Чисто коммерческие проекты эксплуатируют тему насилия, показывают нереалистичные стандарты красоты, представляют обаятельных злодеев. Яркое нравится юному зрителю и становится моделью для подражания, весёлое отношение к жестокости – обыденностью.

Анимация не должна быть под тотальным запретом, важен выбор. Правильные мультики станут помощниками в воспитании: дадут верный пример подрастающему поколению, привьют эстетический вкус. Внимательно выбирайте картины. Главными героями должны быть положительные персонажи, «плохиши» – побеждены или приведены к добру. Сюжетная линия должна повествовать об общечеловеческих ценностях.

Отвечайте на вопросы об увиденном, лучше – смотрите мультфильмы вместе. После просмотра спрашивайте, понравилось или нет, почему. Объясняйте, кто здесь прав, аргументируйте, ведите диалог.

Не позволяйте малышам слишком долго глядеть на экран. До трёх лет предпочтительнее вообще воздержаться от взаимодействий с экранами.

И, самое важное, проводите как можно больше времени за общими занятиями. Играйте, вовлекайте в домашние заботы, гуляйте, разговаривайте: ничто не испортит мировоззрение ребёнка, пока вы представляете авторитет и первый источник знаний.