Мой малыш – жадина

Прогулка на детской площадке оборачивается неприятностью, когда любимый карапуз прижимает свою машинку к себе, но в то же время рьяно охотиться за чужими игрушками. Как итог, настроение испорчено и вместо довольной улыбки на лице крохи слезы обиды.

Жадность ли это? В действительности, каждому возрасту – своё поведение.

Возрастные нюансы поведения:

· До трех лет дети штурмуют чужие игровые принадлежности, но ревностно относятся к собственным, то так проявляется процесс формирования личного пространства и осознания собственной личности;

· С трех до пяти – активный период социализации. Важный момент в жизни растущей личности и формировании в ней навыков коммуникабельности. Доброта и отзывчивость находит больше одобрений и контактов, нежели хмурый, видящий собственные нужды человек. Важно дать понять, что общаться в приятном ключе со сверстниками и располагать их к общению можно и нужно способом обмена. Ситуации, когда дети делятся конфетками и в коллективе, оседают в памяти крохи. Со временем он сам должен прийти к тому, что делиться – это хорошо, так можно завести новых приятелей и хорошо провести время, а взрослые должны тому способствовать;

· Достигнув возрастного порога младшего школьника, ребята начинают активней пользоваться навыками взаимодействия в коллективе. В этом возрасте уже можно жадность идентифицировать с дурной чертой характера. Если мамин любимчик совершенно не желает давать свои игрушки поиграть другим, или не хочет угостить приятелей, скорее всего есть место чувству соперничества и желанию потреблять, но не делиться.

Откуда чувство собственности

Главный вопрос – откуда у ребенка желание владеть только самому, и простой ответ – всё только от родителей. Не объяснили, не подали пример или наоборот, в какой-то момент проявили жесткость и отказали. Если родители часто ограничивают малыша, безучастны к просьбам, то и его поведение в следствии будет насыщено щедротами. И другая крайность – потакание всем капризам воспитывает эгоцентричную личность, желания которой всегда первостепенны, нужды окружающих обесценены.

Бесспорно, должна быть грань, что и когда уместно отдать, а что должно остаться в семье или у обладателя. Например, папа не даст по первой просьбе свою машину соседу — дяде Ване, но постарается ему помочь при необходимости, довезти куда нужно. Мама не выгрузит весь продуктовый запас для тёти Маши, но по возможности выручит булкой хлеба и угостит конфетами к чаю.

Совершенно неправильно наказывать и ругать детей за проявления жадности. Отбирать у них игрушки и давать другим детям. В таких случаях высока вероятность потерять доверие и озлобить ребенка еще больше. Следование требованиям родителей, не говорит о доброте внутри малыша. Напротив, такие приемы в воспитании культивируют скрытность и внутреннюю обиду.

Важно привить малышу чувство отзывчивости, доброту, сострадание. Подать милостыню, покормить брошенных животных в приюте, сделать кормушку для птичек, отнести фломастеры и карандаши соседским ребятам, потому что они – многодетная семья. В рамках возможностей, но чаще.

Систематические уроки доброты покажут малышу, что добрым и щедрым можно быть и не отдавая любимую игрушку. А улыбки счастливых приятелей всегда найдут отклик в детском сердце.