Младший школьный возраст. Взаимоотношения. Формирование самооценки

Малыш научился говорить, учит стихи и знает буквы, делает другие успехи в начальном образовании и часто грезит школой. Родители относительно спокойны, ведь ребенок уже заинтересован обучением.

Проходит некоторый период времени, и малыш теряет интерес к обучению, становится менее общительным, или жалуется на одноклассников и учителей, идет на уроки без настроения.

Важные стороны личности

Самооценка – это навык определения собственных качеств. Взгляд на себя «со стороны», в становлении которого может определиться как недооценка, так и переоценка собственного «Я».

Ребенок уже к трем годам отделяет себя от общего мира и осознает себя как личность. Этот период взросления можно заметить, когда малыш пытается быть самостоятельным и все чаще от него слышно – «Я сам!».

Определить, какими качествами наделит себя маленький человек, очень сложно, но возможно. Ведь, то, каким ребенка видят взрослые, не всегда соответствует его собственному восприятию себя.

Самооценка и социум

На формирование собственного восприятия, самооценки, в первую очередь влияет «среда обитания», которая начинается в тесном кругу семьи и выходит за рамки детсадовских и школьных стен. Учить ребенка взаимоотношению и пониманию задач не входит в плановые занятия школьных педагогов, но эти навыки важны более чем понимание школьных предметов. Слушать и слышать учителей, своих сверстников – это фундаментальные умения, которые формируют целостность всестороннего образования. Взаимоотношения со сверстниками имеют сильное влияние на будущие успехи, усвоение материала. Ребенок, которого обзываю, обижают, или он сам занимает позицию обидчика, не может сфокусироваться на получении знаний.

Самооценка, равно как и навыки коммуникабельности формируются до поступления в начальную школу. Вот для чего важно социализировать малыша в дошкольных заведениях, таких как детский сад, секции, кружки по интересам, подготовительные занятия. Родителям зачастую не хватает времени, знаний, опыта для правильной подготовки малыша к школе. Этот момент важен не только для адекватного восприятия учебного материала, преподаваемого в школе, а прежде всего для всестороннего гармоничного развития психологических сторон формирующейся личности.